Речь и пение
Для развития речевого дыхания огромное значение имеет пение. Оно приучает детей рассчитывать выдох на музыкальную фразу, не нарушая мелодии песни.
Попевки:Развитию речевого слуха способствуют на различных звуках
( например: «Ду-ду-ду-дудочка, ду-ду-ду-ду-ду, заиграла дудочка в зеленом лугу» и др.).
Распевки: приучают пользоваться естественным голосом без напряжения и крика, вырабатывают умение владеть голосом: петь громко и тихо. «Распевка: У кота воркота колыбелька хороша, я коту воркоту тихо песенку спою, бай, бай, бую бай..»
Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, не утрированное произнесение согласных звуков, помогает вырабатывать хорошую дикцию. «Андрей воробей»
Пение помогает развитию даже навыка чтения. Дети овладевают ритмическим строем языка, ведь им приходится пропевать каждый слог. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги.
Речь и артикуляционная гимнастика
Скороговорки они предназначены для чёткого произношения согласных букв, а также используются как упражнение для улучшения произношения речи, скороговорки можно пропевать. Например скороговорка «Бык бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», можно пропеть на одном звуке, после каждого раза поднимаясь на 1 тон выше.
Речь и голосовой аппарат
Голос – инструмент общения, сигналы в речи, интонации. Необходимо чётко следить за диапазоном для каждой возрастной группы и не нарушать его, чтобы обучение не привело к срыву голоса и болезненным последствиям.
Многие знают и играют в развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками (кашель, чихание, голоса животных и птиц, неживой природы: часики, дождик, скрипдверей, звук автомашины)
Я приготовила мастер класс, для педагогов, называется «Голосовой оркестр»
Коллектив визуально делится на 3 команды, каждому объясняется какой инструмент они будут изображать своим голосом. Под музыку соединяем оркестр.
С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.
Музыкально-ритмические движения : танцы с пением, хороводы также полезны для развития речи.
Таким образом, развитие речи дошкольников осуществляется всесторонне в разных видах музыкальной деятельности.